Транспортировка товара от производителя к потребителю, особенно в сфере международных экономических связей (рис 1.), - сложный многоступенчатый процесс, обычно осуществляемый несколькими видами транспорта и требующий согласованных и точных действий организаций и фирм, занимающихся транспортным обеспечением. Процесс доставки товара в международной торговле граница граница А Б В Г
Территория страны-экспортера Международный транзитный (или морской) участок Территория страны-импортера
Таможенные убытки Подморожен ДТП Пожар Погрузо-разгрузочные операции Повреждения в период транспортировки НЕДОСТАЧА
Всвязи с вышеизложенным, компания «Русско-Китайский Логистический Сервис» рекомендует:
1) Проводить мероприятия по предупреждению несохранности грузов 2) Страховать грузы на время транспортировки и таможенного оформления. Мы можем застраховать Ваш груз в проверенной, корректной, «платящей» страховой компании заявив Вас Выгодоприобретателем.
Риск логистической системы как составной части предпринимательства включает следующие элементы: q коммерческий риск, выражающийся в срыве поставок или недопоставке продукции, нарушениях сроков поставки, невыполнении финансовых обязательств, потере части дохода (прибыли) вследствие нерациональности закупок, транспортировки, хранения и т.п.; q риск утраты имущества из-за неблагоприятных природных условий, включая стихийные бедствия; q риск, обусловленный хищением и кражей товарно-материальных ценностей, включая угон транспортных средств; q экологический риск, выражающийся в ущербе окружающей среде, например при транспортировке или хранении продукции; q риск возникновения гражданской ответственности за ущерб, наносимый юридическим и физическим лицам в процессе логистической деятельности; q технический риск, связанный с эксплуатацией технических средств логистической системы. Таким образом, риски и связанный с ними материальный ущерб в значительной мере могут быть сведены к минимуму деятельностью персонала, не исключает, а наоборот, предполагает дополнительное прямое страхование логистических рисков специализированными страховыми компаниями. В последнем случае взаимоотношения между участниками логистического процесса и страховыми компаниями регулируются договором страхования. Договор страхования предусматривает две стороны: страхователь - участник логистического процесса, например владельцы товаров (грузов) или транспортных средств, и страховщик - юридическое лицо, принимающее на себя те или иные риски. Согласно договору страхования, страхователь уплачивает так называемые страховые премии страховщику, а последний возмещает ущерб в случае наступления страхового события. Следует иметь в виду, что никакое страховое возмещение не в состоянии полностью возместить ущерб, обусловленный тем или иным риском ибо кроме прямого неизбежен и косвенный ущерб. Страховое возмещение не достаточно для полной ликвидации ущерба. А поэтому задача состоит в недопущении наступления страхового случая - решение этой задачи возлагается на персонал, занятый в данной логистической системе, поскольку логистическая система функционирует как система "человек-машина". Особо важную роль страхование играет во внешнеэкономической деятельности. В международной логистике, т. е. при внешнеэкономических товаропотоках, базисными условиями поставки определяются время и пункт перехода ответственности за риск ущерба или утраты в торговой сделке, а в некоторых условиях точно указывается, какая из сторон данной сделки отвечает за заключение договора страхования. Однако практика страхового возмещения во внешнеторговых товаропотоках не однозначна при распределении ущерба между участниками международного логистического процесса. Более того, в большинстве условий поставки не оговаривается ответственность за страхование. Объективно из всех участников международного логистического процесса максимально рискует покупатель, и этот риск значительно возрастает при закупах ценных или дорогостоящих товаров. В таких случаях для покупателя абсолютно необходимо заключать договор страхования товаров. В международной коммерческой практике предусматривается страхование ответственности или страхование груза. Максимальное страховое покрытие предоставляется на весь процесс доставки груза «от склада продавца-производителя до склада покупателя» с учетом использования возможных транспортных схем доставки. В договоре также оговаривается продолжительность страховой защиты груза после прибытия в последний пункт назначения (как правило, 30 дней, если договором не оговорено иное). Технология страхования грузов наиболее детально разработана английскими страховщиками применительно к страхованию грузов в морском сообщении. Это действующие правила (оговорки) Лондонского института страховщиков, используемые в мире в качестве базовых правил, учитывающих главные факторы страхуемых рисков по вариантам страховой защиты грузов.Грузы страхуются в соответствии с основными типами торговых сделок, разработанных Международной торговой палатой (ИНКОТЕРМС). Стандартные условия Института лондонских страховщиков по страхованию грузов, которые именуются: • с ответственностью за все риски — А: • с ответственностью за частную аварию — В; • без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения — С. Им соответствуют разработанные группы тарифных ставок. «А» — Условие «с ответственностью за все риски» наиболее широкое, но не покрывает «все риски». При использовании этого условия применяется прямой принцип действия юридической нормы, т.е. на этом условии «страхуется все, корме того, что специально оговорено в исключениях». Поэтому каждый страховой полис содержит «каталог исключений», т.е. перечень не подлежащих страховой защите по данному виду страхования рисков. К стандартно исключаемым рискам относятся: • умышленные действия страхователя или его представителей (в страховой практике капитан таковым не является); • нормальный износ застрахованного имущества; • убытки, вызванные задержкой при доставке груза или судна; •убытки, вызванные радиоактивным излучением. По договору морского страхования грузов обычно исключаются, но могут быть иногда застрахованы отдельно: • военные риски (широкое понятие, включающее и гражданскую войну, и революцию, и взрывы старых мин и т. п.); • забастовочные риски; •злоумышленные действия третьих лиц (в частности, террористов). - Определяющая характеристика страхового полиса — объем страхового покрытия - это соотношение исключенных и застрахованных рисков. Не следует отдавать предпочтение дешевому страховому полису, так как может оказаться, что его каталог исключений занимает слишком много страниц.
«В» — Условие страхования с ответственностью за частную аварию имеет твердый перечень рисков, по которым страховщик несет ответственность. Здесь применяется другой принцип — защите подлежит только то, что указано в полисе, все остальное не застраховано. Поэтому, объем ответственности страховщика здесь меньше. Из ответственности по этому условию исключаются риски, которые не покрываются условием «все риски». «С» — Условие страхования без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения (только полная гибель) — по перечню страховых случаев, при которых подлежат оплате убытки, и по совокупности исключений из страхового покрытия в целом совпадают с условиями с ответственностью за частную аварию. Разница в том, что по последнему условию страховщик в обычных условиях несет ответственность только за случаи полной гибели всего или части груза. За повреждение груза отвечает лишь в случае какого-либо происшествия (в целом именуемыми крушением) с транспортным средством (судном). При всех трех условиях страховщик возмещает убытки и расходы по общей аварии, а также необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасению груза и по уменьшению убытка.
|